Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №75 г. Энгельса (далее - Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей раннего и дошкольного возрастов (от 1,6 года до 7 лет) с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе для детей с ОВЗ.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
В Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая росийскому законодательству.
Ссылка на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/download/5518/
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Особое внимание в просветительской деятельности ДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников реализуется в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия, через:
- диалог, опросы, социологические срезы, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями), дни открытых дверей;
- групповые родительские собрания, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;
- информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);
- сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;
- медиарепортажи и интервью;
- фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей;
- совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями воспитанников, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.